Интервью с Alexey Romeo (Dj Romeo)

Интерес к своей персоне Алексей (Dj Romeo), привлёк нас по причинам того,
что он сочетает в себе несколько творческих личностей: один из лучших
российских диджеев, продюсер, ресторатор, промоутер, владелец собственной
линии одежды. Мы уверенны, что через год он добавит ещё несколько
направлений к своему творческому пути. Алексей согласился дать интервью о
своём пути и дать пару советов новичкам.

 

 

— Сейчас на российском сцене появилось очень много молодых талантливых
DJ’еев, и одной музыкой стало уже сложно завоевать сердца людей. Как ты
считаешь, какие ещё инструменты у них есть в распоряжение?

 

Да, новичкам на электронной сцене тяжело, но начинать всегда было тяжело. Просто сложности с течением времени меняются. Основным носителем для диджеев был винил, стоимость которого была слишком высока для начинающего диск жокея. Да и достать его было проблематично. Не было такого количества школ диджеев (действительно дающих какие-то навыки). Сложно было вообще попасть в клуб на работу. Сейчас любой человек в любой точке планеты может получать эксклюзивную музыку оперативно и с небольшими затратами. Огромное количество школ, обучающих программ и теоретических материалов в интернете. Было бы желание — всему можно научиться. С технической стороны все стало намного проще. Но появилась другая сложность — перенасыщенность . Даже музыкантов, которые некоторое время назад все же могли выделиться — сейчас тоже много.
Но, как бы ни был перенасыщен рынок представителями той или иной професии, настоящие профессионализм, опыт, хороший вкус всегда остаются в цене. Людей, обладающих всеми этими качествами в достаточной степени на самом деле не так уж и много. А если Вы вдобавок сами создаете действительно качественный и актуальный материал — то ваши шансы сильно возрастают.

 

— Есть такое понятие, как сенсорный маркетинг,
как ты считаешь работает ли это на российском рынке? Есть ли у тебя
какие-то подобные фишки? и как ты считаешь можно ли добиться уникального
звучания ( например засчёт «музыкального» инструмента ) и засчёт этого узнаваемости среди аудитории?

 

 

Есть примеры российских артистов, кто активно использует такие методы. В ряде моих треков я тоже использую методы, позволяющие определять мое собственное звучание. Но, в свою очередь, я стараюсь не зацикливаться на этом, а больше экспериментировать. Тем более, что музыка, которую я играю на своих выступлениях, имеет достаточно широкий диапазон от легкого коммерческого звучания до андеграунда. И мои авторские работы также довольно различны. Я хочу иметь возможность показывать свои произведения на совершенно разных площадках и разной аудитории. Имея работы только определенного звучания, это будет гораздо сложнее.

 

— Замечал ли ты у кого-то или может даже сам использовал метод создания
модели потребления? Поясню, например клип Леонида Руденко Destination —
http://www.youtube.com/watch?v=GrIKH9RiQ-o В нём молодые люди на
кабриолете, летом, едут на встречу свободе. То есть аудитория считывает,
что если я они хотят зимой почувствовать лето и свободу, то можно включить
Руденко и неосмысленно настроишься на этот лад. Или к примеру клип Дмитрия
Филатова — Утром я солнце http://www.youtube.com/watch?v=awbGNU-XeX4 В
клипе пейзажи океана, солнца, чувство простора. Следовательно, если
человек захочет создать себе подобного плана настроение, то он может
включить этот трек и вспомнить весь ассоциативный ряд связанный с этим
треком. Весь этот принцип направлен на увеличение запоминания, лояльности
и глубокой симпатии к данным артистам, уже на новом эмоциональном уровне,
то есть не засчёт музыки. Как бы ты это прокомментировал?

 

Конечно, такие принципы и вообще правильная концепция видео добавляют успех композиции. Но все же не определяют судьбу трека в целом. Если трек плохой — то никакие модели на эмоциональном уровне не спасут. Также есть обратные примеры, когда на отличные треки и хиты сняты совершенно бездарные видеоклипы.
Музыка для определенной целевой аудитории и видео, направленное на эмоции этой же аудитории — это успешный вариант.

 

 

— Кто может помочь DJ’ю на российском рынке в продвижении?

 

Диджей — это, прежде всего, артист. Артисту в продвижении может помочь продюсер, имеющий определенные связи, опыт, финансовую базу. Это в идеале. Но большинство диджеев, особенно на российской электронной сцене сами для себя выступают в качестве продюсера.
Т.Е. необходимо знакомиться с людьми из музыкальной индустрии, учиться и получать опыт.

 

— Community российских диджеев тесное? Есть ли у него какие-то общие
проблемы и решаются ли они сообща?

 

Не только диджеи, но и многие другие деятели клубной культуры в стране, будь то промоутеры, арт-директора клубов, букинг-менеджеры и пр., достигшие определенного уровня и находящиеся в индустрии какое-то время, друг друга хорошо знают. Конечно, все взаимодействуют. Одни дружат, другие враждуют . Многие объединяются для совместной работы над какими-то проектами. Одна из основных проблем, затрагивающая всех — это столкновение с некомпетентными в работе людьми, невыполняющими или недобросовестно выполняющими свои обязательства. Как со стороны организаторов, так и со стороны артистов. В борьбе с этой проблемой, наверное, не остается равнодушным никто. Но это, скорее, формальное объединение.
Я со многими периодически сотрудничаю или просто хорошо общаюсь. В решении каких-то общих проблем и плотном общении с коллегами не позволяет участвовать огромное количество собственной работы.

 

— Как ты считаешь может ли российская тусовка Диджеев создать какой-то
уникальный национальный тренд в музыке и нужен ли он?

 

Все возможно и нужно, но пока, к сожалению, до этого не дошло. Те российские электронные проекты и музыканты, которые пробиваются на Запад, будь то
разовые выстрелы с отдельными работами или что-то более постоянное — так или иначе подстраиваются под определенные форматы, существующие в мире.
Т е если музыкант делает работу в формате крупного известного западного лейбла — ее могут там издать, либо работу поддерживает какой-то известный западный диджей, в результате чего появляется интерес к имени проекта. Конечно, в Росии есть таланты, для которых характерно некое свое узнаваемое звучание. Но это пока совсем не национальный тренд. Некоторые музыканты работают в двух направлениях: делают работы в разных стилях для Запада и для России. Музыка в так называемом «российском» формате для Запада не очень понятна. Какого-то нашего национального тренда, востребованного во всем мире, на данный момент нет.

 

— Обращался ли ты к каким-либо специалистам (PR, Маркетологи, рекламщики) в
начале своего становления за профессиональными знаниями или услугами?

 

В начале моего пути, увы, как и у большинства диджеев, я просто не мог себе позволить пиарщиков и рекламщиков.
Возможно, это и к лучшему, т к я самостоятельно получал необходимый опыт и знания в области пиара
и рекламы, мог учиться на своих ошибках и учитывать все необходимое.
В дальнейшем мое сотрудничество с радиостанцией Рекорд, с которой я работаю и по сей день, также принесло свои результаты.
На данный момент у меня много проектов в различных отраслях, и заниматься рекламой самостоятельно просто нет времени.
Поэтому есть команда, выполняющая все необходимые функции.

 

 

— Есть ли сейчас на российском рынке специалисты или агентства ( PR,
Маркетологи, Рекламщики ), которых бы ты мог порекоммендовать молодым
неизвестным DJ’ям?

 

Я не буду рекомендовать какие-то конкретные названия и имена.
Это должны быть люди, которым Вы, прежде всего, можете полностью доверять.
И вовсе не обязательно, что сотрудничество с каким-то крупным PR-агентством даст стопроцентную гарантию успеха. Прежде всего, Ваш агент должен быть заинтересован в Вашем успехе не меньше, чем Вы сами и прилагать для достижения результата все возможные усилия.

 

— Как ты считаешь, что может быть лучше и эффективней: делать треки на базе
известных композиций или писать собственные с нуля (голос, слова
придумывать и т.д. )?

 

И то, и другое является эффективным при грамотном подходе. Треки на известной базе могут дать толчок в первоначальный момент, а также периодически подогревать интерес к проекту. Но такие работы не должны становиться основой в творчестве. Это быстро приедается и становится более не интересным. За ними должны следовать уже полностью авторские работы.

 

— Если бы к тебе обратился неизвестный российский молодой исполнитель с
интересной композицией — ты бы сделал трек на базе его композиции? Да,
нет, при каких условиях?

 

Подобных предложений мне поступает очень много. Особенно последние неколько лет с возрастанием популярности социальных сетей и интернета.
Когда позволяет время — я берусь за некоторые такие проекты. Известность авторов при этом не имеет значения. Если мне нравится материал — я с ним работаю.
Каждый случай индивидуален. Это может быть продюсирование готовой композиции и артиста, либо полная или частичная переработка. Условия работы также во всех случаях индивидуальны.

 

 

— Расскажи о своей самой запомнившейся тебе ошибке, совершённой в творческом
пути?

 

Думаю, в моем пути все достаточно последовательно. Ошибки, конечно, были и есть. И они должны быть. Ошибки позволяют анализировать ситуацию, извлекать уроки и в дальнейшем предотвращать совершение каких-то более серьезных ошибок. Что-то конкретное я бы не стал выделять.

 

— Чего бы ты посоветовал избегать молодым Диджеям?

 

Следует избегать переоценки своих умений и чрезмерной назойливости по отношению к более опытным коллегам. В последнее время эта тенденция среди новичков приобретает все больший размах. Уверенность в своих силах и коммуникабельность, безусловно, нужны, но все хорошо в меру.

 

— Много ли у тебя есть профессиональных секретов, которые тебе не раз
помогали и не мог бы ты раскрыть один из них?

 

Секреты на то и секреты, чтобы их не раскрывать 🙂

 

— Алексей, были ли у тебя моменты в жизни, когда хотелось всё бросить и
перестать заниматься тем, чем ты занимался на то время? И как из них ты
выходил? Как с собой договаривался?

Конечно, такие моменты возникают. Как правило, это возникает во время ряда неудач или не самых лучших событий, следующих друг за другом, а также из-за чрезмерной усталости. Стараюсь в такие моменты отвлекаться, сменить на некоторое время обстановку, отдохнуть. И готовность продолжать работу возвращается)

 

— Какая у тебя личная мотивация? Что тебя заставляет двигаться вперёд и
работать-работать-работать?

 

Я всегда стремился реализовать себя в жизни, добиться больших успехов в тех сферах, которые мне интересны.
И это стремление идти вперед никогда меня не покидает. Я просто не умею сидеть на месте. В голове множество новых идей с возможными путями их реализации.
Если брать музыкальные проекты — я получаю огромное количество писем, отзывов, личных благодарностей. Я вижу, насколько и какому количеству людей мое творчество небезразлично. Клубные проекты также с каждым днем набирают обороты, все больше людей предпочитают отдыхать или просто обедать именно в наших заведениях.
И когда я вижу результат проделанной работы — это и заставляет двигаться дальше.

 

— В каких новых ролях ты бы себя хотел попробовать?

 

Думаю, на данны момент того, чем я занимаюсь, мне вполне достаточно. Музыкальные проекты, гастроли, клубный и ресторанный бизнес — все это не оставляет в моем расписании практически ни одной свободной минуты. Возможно, в будущем появятся еще какие-либо проекты, и, скорее всего, они будут связаны с социальной деятельностью.

 

— Один совет от Dj Romeo?

 

Старайтесь заниматься в жизни тем, что приносит Вам удовольствие и делает счастливым.

 

Хотим выразить большую благодарность за время уделённое нам Алексею и
желаем ему добиться личных намеченных планов на 2011 год!

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.