Модели потребления в музыкальном продюсировании

 

Сегодня мы рассмотрим еще один из мощнейший инструментов музыкального продюсирования — стратегию создания модели потребления.

 

Разберемся в понятии «модель потребления». Что же это такое?

 
Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возможным вследствие получения дохода или траты сбережений. Рассмотрение потребления как процесса удовлетворения потребностей основано на постулатах экономической теории.
 

Под моделями потребления понимаются уравнения или их система, отражающая зависимость показателей потребления то­варов и услуг от комплекса социально-экономических факторов [совокупного расхода (дохода) домохозяйства, уровня цен, раз­мера и состава семьи и пр.].

 

Проще говоря, если у потребителя есть в голове четко заложенная модель потребления, при определенном стечении обстоятельств он купит или воспользуется тем или иным товаром.

 

Модели потребления повсюду вокруг нас, за примерами далеко ходить не надо. Например, посмотрим последнюю рекламу пива Bud Light Platinum с Justin Timberlake:

 

 

Здесь мы видим, как молодой человек с девушкой выпивают по бутылке пива и едут на концерт Justin’a. На самом же концерте они впадают в эйфорию и наслаждаются двумя вещами: новой композицией Justin Timberlake и новым пивом Bud Light Platinum. Таким образом строится эмоциональная, психологическая и визуальная взаимосвязь между треком, алкоголем и отличным времяпрепровождением.

 

В рекламе это работает давно и успешно, однако теперь давайте посмотри на примеры из музыкального бизнеса.

 

Например, последний клип Armin Van Buuren’a — This is what it feels like:

 

 

В клипе для нас создают абсолютно четкую модель потребления данного трека. Для большего наслаждения треком стоит поехать в Америку, взять на прокат кабриолет Ford Mustang Shelby, открыть крышу, врубить на полную музыку и пронестить по пустыне со скоростью 120 миль в час!
НО!

А что делать, если вы вечером в пятницу хотите получить невероятный набор эмоций, но вы стоите в пробке в Москве где-нибудь на третьем транспортном кольце? Правильно, вы включите данный трек или услышите его по радио и перенесетесь в свои мечты о пустынях и скорости в отдаленной Америке. То есть здесь трек уже выступает не набором нот с голосовой дорожкой, а чем-то большим, что дает вам заряд положительных эмоций и удовлетворения. Как следствие, лояльность среди потенциальной аудитории вашего артиста растет за счет того, что люди частенько мечтают об отпуске, Америке, скорости и тд. Следовательно, если человек захочет перенестить в свою мечту даже находясь под дождем в Бутово на автобусной остановке, то включив данный трек ему станет на душе легче. И если на на следующее утро он увидит афишу выступления Armin Van Buuren’a в своем городе, он пойдет на концерт, выразив ему уважение таким образом, за то что он скрашивал его тяжелые будни.

 

Надо заметить, что DJ довольно часто используют этот пример модели потребления.

 

Давайте коснемся других жанров и того, какие модели потребления актуальны для них.

 

В рэпе, к примеру, целые истории в треках или повествования каких-то ситуаций обычно хорошо усваиваются аудиторией Например, в тексте трека Триагрутрика ft. Смоки Мо — “На Работу” большинство узнает свою собственную жизнь и наболевшие в ней темы. Но так как мы видим, что авторы относятся с позитивом к происходящему, сами начинаем подниматься духом. Модель потребления очень четкая: с утра добираясь до работы, мужик обязательно должен послушать этот трек чтоб взбодриться. Однако, помимо модели потребления, заложенной в треке, в клипе добавили отличный драматический ход, что усилило эффект для аудитории.

 

 

И для комплекса жанров рассмотрим поп-маркет. Avril Lavigne, когда выпустила свое второе видео на песню Complicated, попала в самое яблочко. В клипе есть две идеальных модели потребления: продукта (музыки артистки) и самого образа жизни для молодого человека, продемонстрированные ей самой. В то время многие в России стали гонять на скейтах слушая в “ушах” этот трек и подражать кумиру. Понятно, что с данным артистом была проведена огромная работа, но в рамках сегодняшней нашей темы этот пример очень ярко демонстрирует тему “Модель потребления в музыкальном продюсировании”.

 

 

В заключении необходимо отметить, что создавая продукт вы должны в первую очередь давать свою точку зрения на ту или иную тему, однако позаботьтесь и о моделях потребления вашего продукта для целевой аудитории.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.