Disruption в музыкальном продюсировании

Как превратить тысячу своих фанатов 10 или 100 тысяч?
Как расширить свою аудиторию и привлечь людей, не интересующихся вашим музыкальным творчеством?

 

Сегодня мы поговорим о методе Disruption, который к нам пришел из маркетинга, а потом закрепил свои позиции и в рекламной индустрии.

 

Слово “Disruption” в переводе с английского означает “разрыв”. Его основателем считается Жан-Мари Дрю – именно он сделал ее основной творческой методикой мировой рекламной сети TBWA. Многие применяют ее интуитивно, но давайте все же разберемся, зачем она нужна и как может помочь.

 

Объясню на пальцах. Когда-то, много лет назад, продукт Sony Playstation ассоциировался, в первую очередь, как товар для детей и подростков, и продажи приставки не были высокими. Тогда компания Sony обратилась в рекламное агентство TBWA, и оно применило технологии Disruption. Они решили разрушить стереотип о том, что видеоигры – развлечение только для детей и подростков, и предложили посмотреть на продукт с другой стороны, выделив для него новую аудиторию – взрослых мужчин, которые в моменты отдыха были бы не против поиграть в видеоигры со своими друзьями или коллегами. Таким образом, компания Sony перефокусировалась на другую аудиторию, провела рекламную кампанию, и Sony Playstation совершила скачок в продажах приставок.

 

Однако в поиске следует учесть, что недостаточно использовать «противоположный» маркетинг – просто действовать вразрез с общепринятой практикой. Как правило, такая тактика ни к чему хорошему не приводит. «Не хватайтесь за первую попавшуюся идею только потому, что она идет вразрез со стереотипом, – предостерегает автор методики.– Есть вещи опровержимые, а есть непреложные. Работая со стереотипами, следует четко понимать разницу между первыми и вторыми».

 

Давайте рассмотрим еще один пример:
«70% британцев называют пабы своим излюбленным местом проведения досуга. Это факт. Лишь 20% потребителей пива в Великобритании пьют его дома. Данный факт трансформируется в стереотип, что в любом приличном рекламном объявлении должна быть показана группа мужчин, отдыхающих в пабе за кружками пива,– говорит Жан-Мари Дрю. – Такое мнение было широко распространено до тех пор, пока компания Heineken не доказала, что пиво можно успешно рекламировать и без всего этого».
В самом первом ролике этой рекламной кампании показан эксперимент. Полицейских, которые целый день патрулировали улицы, экспериментатор приглашает выпить по кружке пива. Он просит их снять ботинки и носки и закатать штанины. Стражи порядка пьют пиво с непроницаемыми лицами. Но вот экспериментатор наводит камеру на собственно объект изучения – окоченевшие, распухшие ноги полицейских. Пальцы ног постепенно «оживают» и начинают шевелиться.
«Заявив, что Heineken освежает те части тела, куда другому пиву не добраться, его рекламодатель первым отказался от стереотипного антуража пивной рекламы»,– резюмирует Дрю.

 

Надеюсь, общий подход вам стал ясен, а теперь посмотрим на музыкальный мир.

 

В музыкальной индустрии многие артисты применяют технологию Disruption.
Например, какая-то часть аудитории не слушает Lady Gaga или Beyonce, или Britney Spears, однако они переделывают свои песни в другом жанре, например панк-рок. И вот молодые уши уже слушают любимый жанр в исполнении Sum 41, правда, перепетую с оригинала попсовика.

 

Например трек Poker Face:

 

 

8 025 452 просмотров – неплохо.

 

 

Ну, или возьмем другой пример: Papa Roach – Last Resort. Брутальной аудитории нравится трек, а что же делать, если необходимо увеличить количество слушателей? Давайте увеличим его за счет интеллектуалов, слушающих джаз, как сделал это Richard Cheese:

 

 

619 700 просмотров – неплохо для самого Richard Cheese.:)

 

Ну, и напоследок, Beyonce – Crazy in Love в исполнении панк-рок-группы:

 

 

2 698 912 — неплохо.

 

Однако не стоит путать кавер-версии с применением метода Disruption. Cover – авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Disruption же – это маркетинговый инструмент привлечения необходимой вам аудитории или расширения существующей. Перед его применением вам необходимо четко и ясно видеть желаемые результаты и только после этого думать, как его можно применить к вашему музыкальному коллективу.

 

Disruption можно применять и на стадии зарождения музыкального коллектива. Например, в России есть стереотип о том, что если исполнитель хочет развиваться в стиле рэп, то у него обязательно должны быть темы о «безысходности», «отсутствия денег», «несчастной или неразделенной любви». Но если на это посмотреть с другой стороны, как это сделал рэп-исполнитель Кравц, то можно изначально увеличить шансы на успех. Например, вот его первый клип, который появился в ротации на MTV, Кравц – Если ты завис:

 

 

512 531 просмотров – неплохо для российского исполнителя хип-хопа.

 

Или, если взять классику российского шансона, то здесь отлично сработал Вася Обломов: он заинтересовал этим жанром большое количество людей, которые раньше от него воротили нос:

 

 

3 693 805 просмотров– также доказывает актуальность темы.

 

Помните: музыка – это развлечение и эмоции.

 

Люди постоянно хотят видеть, слышать и ощущать сопричастность с новыми видами их проявления. С помощью метода Disruption пытайтесь разрушать стереотипы, совмещать несовместимое, делать все, чтобы удивлять и вдохновлять свою аудиторию, и количество ваших фанатов будет стремительно расти.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.