Digital-cреда на службе у шоу-бизнеса. Интервью с Andreas Shabelnikov.

Андреас, здравствуйте! Спасибо, что согласились дать интервью нам. Уверен многие ваши ответы на вопросы будут полезны начинающим продюсерам России.

— Здравствуйте, и спасибо за Ваше внимание к нашей студии. Я постараюсь наиболее полным образом ответить на Ваши вопросы, и, уверен, многим это будет интересно.

 

 

 

Андреас, расскажите немного о том, чем вы занимаетесь?

— Наша студия предлагает интерактивные решения для корпоративных клиентов, частных лиц и звезд шоу-бизнеса. Мы занимаемся созданием бренд-буков, дизайном печатной продукции и других материалов,интернет-рекламой и продвижением, а также создаем веб-сайты различного уровня функциональности.

 

С кем из российских звёзд шоу-бизнеса Вы работали?

— Наша команда работала со многими представителями как западного, так и российского шоу-бизнеса. Если говорить о самых известных клиентах, то это продюсерский центр Яны Рудковской, АРС-рекордс (конкурс «Новая волна»), Хор Турецкого, Влад Соколовский, Влад Топалов и многие другие. Сейчас мы работаем над новым сайтом для Сергея Лазарева, который будет запущен в ближайшее время. Также мы создаем сайты и начинающим артистам, и для новых проектов, имена которых пока еще не так известны.

 

Как именно строился процесс работы над интернет-представительством? Я, имею ввиду, кто именно из продюсерского центра вёл все дела и кто принимал финальное решение?

— Должен сказать, что в каждой компании, с которой мы сотрудничаем, различная организация и структура управления . При работе с нами всех их объединяет одно: изначально у них есть идея того, что они хотят увидеть в результате, но в процессе обсуждения с нашей командой они готовы выбирать более современные или удобные пути. Мы стараемся держать связь с заказчиком на протяжении всей работы над проектом — ведь самые свежие и удачные решения рождаются во время рабочего процесса.

 

Клиент (в нашем случае продюсерский центр) приходил с конкретным видением того, что ему надо, или же просил Вашей экспертизы?

— Хотелось бы сказать, что в этом нам очень повезло: наши клиенты — это люди с более западными взглядами на ведение предпринимательской деятельности. Они готовы советоваться и выслушивать мнение нашей команды, как специалистов в своем деле. В свою очередь, мы работаем над проектом согласно поставленным заказчиком задачам. Опять же, время от времени, по финансовым или другим тем или иным причинам — изначально поставленный план приходится изменять. Но мы всегда справляемся и находим лучшие и современные решения в меняющихся условиях.

 

Обладают ли звёзды нашего шоу-бизнеса Brand Guide’ами? Или стратегией визуальной коммуникации?

— Обычно нет. Это все еще является одной из бед российского шоу-бизнеса. Часто продюсеры или сами артисты попадают под влияние временных трендов, или, наоборот, начинают идти по проторенной кем-то дорожке. Простым языком говоря, копируют выбор своих или западных коллег. Безусловно, главные причины этого явления — недостаток финансирования и недооценка важности наличия стратегии в брендинге. На Западе каждый артист «принадлежит» продюсерскому центру или медиа-гиганту, в котором над этим работает команда специалистов. У нас же, по-прежнему, чаще всего ответственные маркетинговые решения принимаются «на кухне».

 

Как ты считаешь, нужен ли вообще звезде бренд-бук? Или штатный Арт-директор, который бы отвечал за уровень визуала артиста?
— Конечно, нужен. Артист — это же не просто прохожий с улицы. Это не только человек, он сам же и является Брендом. В понятие «бренд» мы вкладываем весь его образ: его голос, манеру поведения на сцене и в жизни, внешний вид, оформление обложки нового альбома, промо-материалов и прочее. И только специалисты (стилисты, медиа-агентства, PR-специалисты и др.) могут помочь донести задуманный образ до зрителей — каждый в этом бизнесе должен делать свое дело.
Арт-директору не обязательно постоянно находиться рядом с артистом и контролировать весь процесс. Если бренд-бук изначально составлен правильно, то он учитывает пожелания продюсера, артиста, зрителей, а также последние тенденции на рынке.

 

 

На что именно вы старались сделать упор при построении визуальной коммуникации сайта известного человека?


— На личность человека, с которым я работаю. Все артисты — особенные, и мы всегда стараемся учесть целый ряд факторов перед тем, как предложить новый стиль визуализации. При этом нужно учитывать пожелания и инвесторов, и артиста, и целевую аудиторию. Иногда определяющими факторами являются изменения в репертуаре, личной жизни артиста, или, например, новая политика продюсерского центра.

 

Уверен, многих будет интересовать и финансовая сторона обсуждения. Какова вилка финансовых вложений в сайт артиста? Что бы ты рекомендовал продюсерам с малым бюджетом, а что продюсерам с большим бюджетом?


— Все зависит от того, чем продюсеры задумали наполнить сайт. Так называемая «визитка», которая имеет стандартные разделы («Биография», «Галерея», «Репертуар», «Новости» и т.д.) — это базовый вариант. Далее идут дополнительные функции: например, интеграции социальных сетей, или возможность покупки/скачивания музыкальной записи или рингтона поклонниками.
Сегодня очень популярны такие сети, как Твиттер, ФБ, вКонтакте. На главной странице сайта можно разместить блог, в котором посетитель может увидеть последние записи, добавленные артистом, — о его творческих планах, местонахождении, даже личной жизни.
Современный продюсер понимает, что базовые сайты не просто отошли на второй план, а практически вымерли. Артист должен стать другом зрителя, а не просто его кумиром.

 

Как ты считаешь, какие задачи в целом должен решать сайт известного артиста?


— Я думаю, в первую очередь показать артиста как разностороннюю и развивающуюся личность. Завоевать расположение аудитории можно и позаботившись об оптимизации эргономики сайта: посетителю должно быть удобно. Кроме того, важно, чтобы пользователю захотелось узнать об артисте еще больше, прослушать альбом, купить билеты на выступление, и, конечно же, заходить на сайт снова и снова.

 

Screen shot 2011-06-13 at 15.22.48

 

Помимо сайтов в Интернете можно делать и другие виды проектов, помогающих продвижению артиста, например: http://www.gobarbra.com/ Пользователям предлагают кастомизировать трек. Видел ли ты подобные проекты, предлагал ли сам, и как к таким проектам относишься?


— К сожалению, бюджеты в России не позволяют развиваться подобным проектам так, как это происходит на Западе. Я положительно отношусь к любого рода инновациям и креативным решениям. Поэтому продюсерские центры должны находить средства на подобные проекты, ведь это ведет к популяризации артиста, и позволяет поклонникам принять участие в творческом процессе.

 

Приведи примеры сайтов российских и зарубежных известных людей, которые ты считаешь выполнены профессионально? И почему?


— И в российском, и в зарубежном шоу-бизнесе достаточно как плохих, так и хороших и качественных сайтов. Мне действительно сложно выделить лучшие из них, но что я могу сказать точно — российским представителям эстрады стоит брать пример с Запада. Там люди не боятся экспериментировать и отличаться от других. Они уважают свою аудиторию и таким образом подогревают ее интерес.

 

Почему твоя студия Workfilms была с уклоном на работу именно с клиентами в категории шоу-бизнеса? С чем это связано?
— Сама специфика этого бизнеса нам очень близка. Ведь мы тоже художники, артисты, которые любят создавать новые образы, стремиться к новым вершинам в своем творчестве. Все люди, которые выступают на сцене, — это яркие индивидуальности, с ними, прямо скажем, не соскучишься. Да и опасности нас поджидают одинаковые: приостановишь движение вперед, станешь неинтересным — забудут даже, как тебя зовут.
И поклонники артистов, и продюсеры ждут от нас перемен и инноваций. Они готовы быть гибкими, выслушивать мнение людей, которым они доверяют. А нам доверять – можно!

 

Screen shot 2011-06-13 at 15.23.12

 

Какие интересные случаи тебе запомнились за время работы с российскими звездами?


— В моей работе интересные случаи происходят каждый день. Могу рассказать одну историю. После распада группы Smash нам посчастливилось поработать и с Сергеем Лазаревым, и с Владом Топаловым. Оба артиста все время соперничали — каждый хотел, чтобы его сайт был лучше, краше, новее, чем у коллеги. Они, безусловно, уважают друг друга, но к чужим успехам относятся ревностно — каждый из них хочет быть лучшим. Нашей команде нелегко было с ними работать, но мы справились, и оба артиста остались очень довольны.

 

Видишь ли ты какие-то негативные и положительные стороны в развитии российского digital погружения шоу-бизнеса?


— Да, я вижу положительные стороны, потому что PR, социальные сети, раскрутка с помощью сети Интернет сегодня помогут продвинуть любой проект и идею. Сегодня можно стать популярным за один день — просто предложив свое творение на суд интернет-аудитории. И все это при разумных вложениях: новый хит или клип станет популярным без сумашедших денежных вложений в его раскрутку. При помощи цифровых технологий сегодня можно творить настоящие чудеса!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.