Интервью с Mix-Roman

 

Роман, привет! Рады видеть тебя на странице нашего периодического издания. И спасибо, что согласился дать интервью и поделиться своим опытом и знаниями с широкой аудиторией.

 

MLM: Начнем с того, что ты довольно молод, не мешает ли это тебе каким-то образом при взаимодействии с другими участниками индустрии?

Привет! Совершенно не мешает. Сейчас в EDM индустрии можно встретить артистов абсолютно любых возрастов. Да и если говорить откровенно, то в 70% случаев, возраст популярных диджеев сегодня не превышает 35 лет.

 

MLM: На твоей странице в WIKI указано, что тебя поддерживают такие мастодонты индустрии, как Bobina, Dj Feel, можешь рассказать чуть подробнее, в чем выражается их поддержка, и каким образом она тебе помогает?

Дима для меня, как учитель, духовный наставник. Человек, который привел меня в мир транс музыки. Я обязан ему многим. Ну а Филлип это человек, к которому всегда можно обратиться за советом, который всегда готов помочь и поддержать. Я очень ценю это.

 

 

MLM: Какое оборудование или программное обеспечение ты используешь при создании музыкальных композиций? Есть ли у тебя особые музыкальные звуки или приемы звучания, по которым твои фанаты могут узнать твои треки?


В основном я пишу и свожу музыку в Logic Pro X, но зачатсую параллельно использую Ableton Live 9. Что касается синтезаторов, если говорить об аналоговом звучании — я пользуюсь ставшим уже в какой-то степени классикой “Virus TI2” от компании Access и иногда вспоминаю про “Prophet 12” от Dave Smith Instruments (правда чаще всего он просто стоит и пылится без дела). Если же речь заходит о “цифре”, то первая тройка виртуальных синтезаторов, которую я использую абсолютно в каждом треке будет выглядеть вот так: Reveal Sound “Spire”, ReFX “Nexus 2” и NI “Massive”.

Я стараюсь по мере возможностей не использовать готовые пресеты и накручивать их с нуля. В последнее время мне часто говорят, что моя музыка приобрела уникальное звучание и я очень рад слышать подобные слова, потому как я долгое время экспериментировал, пытался копировать чей-то стиль, метался от одного звучания к другому, но в конечном итоге пришел к собственному.

 

MLM: По какому принципу ты отбираешь треки для последующей работы над ними?

Обычно у меня возникает какая-то мелодия в голове, после чего я стараюсь по возможности ее записать. Затем, добравшись до компьютера, переношу ее в Logic и дальше начинаю работать над ней, превращая в полноценный трек. Именно поэтому я всегда ношу с собой ноутбук и наушники. Касательно ремиксов, я очень быстро, буквально с первых нот, могу понять, хочу ли я переписывать данную композицию на свой лад или нет.

 

MLM: Как проходит твой обычный рабочий день?

Ранний подъем, университет / работа (я по специальности программист), вечером студия (конечно не каждый день), если ночью предстоит выступление, то поход в ближайший супермаркет за энергетиками и холодным кофе.

 

MLM: Роман, откуда ты узнаешь последние новости индустрии, какие отраслевые СМИ/блоги/каналы читаешь?

Обычно это издания Resident Advisor, Dancing Astronaut или IbizaVoice. Хотя можно зайти с утра в Twitter и получить достаточно информации. Да и наши ребята не отстают, я сейчас говорю про группы VK “We Need Music” или “Speeeedy EDM”.

 

MLM: Как за рубежом относятся к русским диджеям? Есть ли, на твой взгляд, какое-то сложившееся мнение или стереотип? Охотно ли зарубежные коллеги разных мастей идут на взаимное сотрудничество?

Их не так много, чтобы можно было смело судить, если говорить об известных. Но вообще я считаю, если ты пишешь и играешь действительно крутой саунд, людям будет все равно на твое происхождение. Им просто будет нравиться то, что ты делаешь, и им не будет важен ни твой цвет кожи, ни национальность, ни расовая принадлежность, ни прочие вещи. На счет сотрудничества, это часто зависит от артиста и еще чаще от степени его раскрутки.

 

MLM: Как ты считаешь, влияет ли географическое местоположение диджея на его работу и популярность? Например, не планируешь ли ты уехать из России?

Очень сильно влияет. Индустрия электронной музыки в России очень плохо развита. Проблема здесь в том, что в России ни музыканты, ни промоутеры, ни лейблы просто не смотрят на Запад. Либо смотрят — но ждут, когда их пригласят. Есть в этом такая типичная русская лень. Сидят и думают: «Ну вот… Ну что я поеду? Неизвестно куда, неизвестно что…».

Планирую, но пока что не хочу много об этом говорить.

 

MLM: На твой взгляд, с помощью каких наиболее эффективных инструментов, сегодня можно добиться популярности в мире танцевальной музыки?

Очень хочется сказать талант, но к большому сожалению нет. Сколько ребят, которые пишут качественную музыку остаются незамеченными, неуслышанными. Возникает вопрос “Почему?”. А ответ прост — Деньги, деньги и еще раз деньги. Сегодня без денег, хорошего пиара и наличия связей ты не сделаешь ровным счетом ничего. Посмотрите на результаты DJ Mag Top 100 и сами поймете. Из года в год становится все страшнее и страшнее наблюдать за списком “лучших” диджеев планеты.

 

MLM: Как ты относишься к тому, что сейчас практически во всех сферах довольно агрессивный маркетинг? Как именно тебе и вашей команде удается применять маркетинг на практике продвижения “музыкального продукта”?

Ровно так же как и всем другим командам. Вообще, я считаю, что индустрия электронной музыки это не то место, в котором деньги должны править всем, а на сегодняшний день, к великому сожалению, так оно и есть. Электронная музыка опопсела, вследствие чего и происходит весь этот бедлам.

 

MLM: Что для тебя саморазвитие и личностный рост с точки зрения диджеинга?

Я стараюсь слушать в свободное время серьезную музыку: джаз, блюз, фанк, фьюжн, даже классику (последнее к моему стыду слушаю крайне редко). Конечно, я слушаю огромное количество электронной музыки, но множество идей мне приходит как раз-таки после прослушивания произведений в данных жанрах. Что касается личностного роста, как по мне, он определяется твоим звучанием. Я частенько сравниваю композиции, которые писал полгода, год, два, три, четыре, пять лет назад с тем, что пишу сейчас. Так ты очень четко понимаешь, насколько ты повысил свои навыки, отточил мастерство, насколько лучше ты звучишь. Плюс, не нужно забывать слушать и сравнивать свое творчество с музыкой лучших, таких как Ferry Corsten, Markus Schulz, Andrew Rayel и других.

 

MLM: С точки зрения монетизации работы DJ, какие инструменты сейчас ты для себя видишь самыми эффективными (выступления, электронная продажа треков, мерч, реклама)?

На первое место я бы поставил рекламу, затем выступления, а затем электронную продажу музыки.

 

MLM: В 2011 году мы спрашивали у DJ Алексея Ромео, есть ли какое-то сообщество или даже некий закрытый “профсоюз” среди диджеев в нашей стране, который бы помогал и укреплял общее движение. Есть ли сейчас что-то подобное? Что можешь сказать на этот счет?

Конечно есть. Как я уже говорил ранее это ребята из We Need Music или Speeeedy EDM.

 

MLM: Как взаимодействует ваша менеджмент-команда? Смотришь ли ты на зарубежные аналоги, к примеру, на работу известного звездного менеджера Scooter’a Braun’a?

Безусловно. Мы с командой всегда стараемся ориентироваться на Запад. Перенимаем и используем все, на столько, насколько это возможно.

 

MLM: Как ты считаешь, важен ли для Dj’я выпуск видео-клипов? К примеру, какое твое мнение о клипе David Guetta ft Justin Bieber — 2U https://www.youtube.com/watch?v=RqcjBLMaWCg

Я думаю что важен. У людей есть возможность не только услышать но и увидеть, пусть и не вживую, то что ты создаешь. А это всегда здорово.

Клип получился очень крутым и зрелищным. Правда с точки зрения музыки все грустно.

 

 

MLM: Как ты можешь объяснить феномен популярности молодых диджеев: Zedd, Martin Garrix, Skrillex?

Ну c Zedd-ом со Skrillerx-ом все просто. Это очень крутые ребята, которые добились популярности благодаря своему таланту и звучанию (конечно не без вложений). А вот про Мартина могу сказать, что парень безусловно молодец, но его сейчас знают, только благодаря бешеному пиару от Spinnin’. То, что он выпустил в этом году — голимая попса Это прискорбно, так как парень весьма талантлив.

 

MLM: Назови пару своих ментальных гуру, на которых ты равняешься и стремишься к их уровню?

Bobina и David Gravell.

 

MLM: Отражается ли конъюнктура текущих дней в твоем творчестве? Приходится ли что-то делать, что, скажем так, не очень тебе нравится, но обусловлено рамками индустрии? Или к примеру, нужно ли гнаться за определенным звучанием, которое сейчас востребовано аудиторией?

Я сам не раз задавал себе этот вопрос. Да, признаюсь, на протяжении долгого времени я писал Хаус, старался подстраиваться под рамки индустрии. Но буквально полгода назад я осознал, что это не мое, что так нельзя и с головой ушел в Транс музыку, в которой слава Богу, пока все относительно спокойно.

 

MLM: Какие цели перед собой ты ставишь на ближайшие год? На ближайшие три года?

Продолжать писать ту музыку, которая мне нравится, больше выступать, ну и конечно же развиваться, не только как диджей, но и как профессиональный музыкант.

На ближайшие три года: это релизы на Armada Music, inHarmony Music, Black Hole и других крупнейших лейблах. Коллаборации с представителями транс сцены (кстати в скором времени вы уже услышите первую). И самое главное — не опускать руки и продолжать стремиться только вверх.

 

Благодарим Романа за интервью!

 

https://www.mixroman.info



Обсуждение закрыто.