Интервью с Людмилой Мироновой

interview_with_lyudmila_mironova
 
 
 
Сегодня в рубрике «Интервью» с представителями музыкальной индустрии эксклюзивное интервью Людмилы Мироновой. В данной сфере она уже 8 лет. Сейчас, являясь freelance project менеджером, Людмила работает с такими проектами, как Океан Эльзы, Иван Дорн, ST и новой перспективной группой из Воронежа Basker.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova2
 
 
MLM: Хочется начать с того, как ты попала в музыкальную индустрию, где училась, и с каких первых шагов начинала?
 
Л: Я училась на филологическом факультете, отделение журналистики. По образованию я журналист-политолог, но на третьем курсе меня очень заинтересовало устройство оборотной стороны муз шоу-бизнеса и механизмы работы с артистами. Я написала длинное резюме в стиле: ”Ничего не знаю, ничего не умею, но очень хочу” — генеральному директору лейбла CD-Land Records Алексею Козину, и он взял меня на работу личным ассистентом. Я отработала у него около года, потом он создал свой лейбл “Навигатор”, куда мы большей частью команды и ушли. Навигатор до сих пор успешно работает в основном в рок направлении. Там я трудилась в промо-отделе, под началом Татьяны Матвеевой, которая меня всему и научила. Я никогда не хотела на сцену, мне всегда было интересно то, что за ней, именно поэтому меня прильстила специальность промо-менеджера. Благодаря Тане и Леше я получила необходимую базу, первые знания в специальности. Они и по сей день остаются моими гуру. Если не считать лекцию Кушнира для RMA, в ВУЗе я знаний по специальности не получала. Были, правда, лекции по PR на пятом курсе Университета, но они были совсем не о том. Я убеждена в том, что в нашей стране в учебном заведении подобной профессией невозможно овладеть, потому что это очень молодая индустрия для России, и еще не появились люди, готовые преподавать, которые могли бы чему-то обучить. Поэтому PR’у и музыкальному менеджменту лучше всего учиться на практике. У меня именно так и случилось.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova13
 
 
MLM: Почему ты решила сохранить статус независимого менеджера музыкальной индустрии и не присоединилась ни к какой из существующих компаний? Чем это обусловлено?
 
Л: Я поработала во многих компаниях. Дело в том, что я в индустрии уже 8 лет. Компания, как правило, заключает тебя в рамки работы с ростером — каталогом артистов компании. Ты можешь работать только с теми артистами, с которыми у нее есть контракты. Сейчас же многие артисты не хотят заключать продюсерские контракты, подписываться под лейбл. Очень много талантов, с которыми мне хотелось поработать, и теперь, благодаря моему выбору, у меня есть такая возможность. Теперь вот, например, я имею возможность работать с таким артистом как Иван Дорн, он сам себе продюсер и работает с независимым менеджментом, такая же история и Святослава Вакарчука и Океана Эльзы, ST же является артистом ООО “Универсам Культуры”, но Гриша Зорин (продюсер компании) одобрил мою кандидатуру в качестве менеджера артиста.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova14
 
 
MLM: Из чего состоит твой рабочий день?
 
Л: Мой рабочий день начинается около 11:00 утра, потому как раньше начинать работать не имеет смысла. Многие редактора начинают свой день в 11-12 утра, а артисты отсыпаются после ночных мероприятий. Первое что я делаю это заполняю мой google-календарь, мой To Do List на день. Этому, кстати, меня научил мой бывший начальник Влад Давыдов (Icon Management), за что ему большое спасибо. После этого начинается “бумажная” работа: вычитка интервью, написание пресс-релизов, внесение изменений в презентации, верстка рассылок и прочее. После полудня, как правило, работа «на телефоне» и «в полях»: переговоры об интервью и эфирах с артистами, выезды на радиостанции/телевизионные каналы, сопровождение артиста на интервью и фотосессии. Если вечером у моего артиста концерт, то, при наличии времени, стараюсь посетить soundcheck и само выступление. Бывают выходы на светские мероприятия, где я сопровождаю артиста (презентации клипов, премьеры фильмов, дни рождения СМИ и тп) Вот так и может закончиться мой рабочий день с рассветом.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova15
 
 
MLM: Откуда ты черпаешь знания в этой области? Какие отраслевые порталы посещаешь? Участвуешь ли в индустриальных конференциях, таких как Midem?
 
Л: На Midem’е я пока еще не была, но планирую посетить. Туда у нас постоянно летает Влад Давыдов, но у меня все как-то не складывается туда попасть. Я посещаю конференции, которые проходят в Москве. Была, например, на конференции Ведомостей, на Colisium’e. Я пользуюсь социальной сетью linkedin и facebook, там есть возможность поддерживать связь с коллегами и получать новости индустрии. Еще я состою в сообществе на fb.com PR Russia, очень полезное сообщество для поиска контактов и необходимых людей для работы. В основном все же черпаю информацию из личного общения с коллегами по цеху, к примеру Влад Давыдов очень часто рассказывает обо всяких инновациях, Леша Козин при встрече делится новостями.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova3
 
 
MLM: Насколько я знаю, ты сейчас работаешь совместно с такими проектами, как Океан Эльзы, Иван Дорн, ST, Basker. Твой профессионализм позволяет тебе совмещать работу сразу по всем этим проектам, как тебе удается организовать свое время, чтобы ни один проект не был обделен вниманием?
 
Л: Не часто случается, что мое внимание необходимо сразу всем моим артистам. Обычно загрузка по проектам равномерно распределяется. Авралы бывают, но редко, однако опыт и практика уже научили меня решать такие проблемы, плюс помощь коллег по цеху спасает. Взаимовыручка в нашем деле необходима. Можем, умеем, практикуем.
 
 
MLM: Существуют ли в российской индустрии работающие модели стратегического плана вывода артиста на рынок?
 
Л: Да, существуют. Но довольно пространные. Стратегию прописать можно и даже нужно для того, чтобы все члены команды понимали конкретные шаги на каждом этапе работы. Мы сейчас как раз прописываем стратегию вывода на глобальную российскую сцену молодой группы из Воронежа “Basker”. Данная стратегия очень важна, однако в России она может сталкиваться с некоторым количеством сложностей. Например, одним из решающих факторов является выбор основного сингла и запуск его в ротацию на радио-эфиры. Если эта стадия проходит без особых проволочек, то дальше все идет хорошо и быстро, но, как правило, на этой стадии многие начинают буксовать, и тут уже в ход идут другие инструменты популяризации творчества артиста. Помимо глобальных стратегий мы разрабатываем и локальные стратегии, к примеру сейчас мы с ST готовим стратегию вывода нового сингла. Все от написания новости до постановки в ротацию необходимо предусмотреть и согласовать внутри команды артиста, так как над каждой задачей работает несколько человек.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova4
 
 
MLM: Чувствуешь ли ты по своей работе острую нехватку квалифицированных работников музыкальной индустрии? Хватает ли стратегов, личных менеджеров, PR менеджеров, саунд-продюсеров?
 
Л: Я это чувствую даже на себе, ко мне обращается довольно много артистов, которые ищут себе личных менеджеров. Я, к сожалению, уже вынуждена часто отказывать артистам, так как больше определенного количества проектов не могу взять на свои плечи.
Большая часть людей в индустрии знают друг друга в лицо, разве это не показатель того, что нас мало? Большинство продюсеров и пиарщиков в индустрии я знаю в лицо не потому что они медийные люди, а потому что мы постоянно пересекаемся на разных событиях. Молодежь, конечно, подрастает, но не такими темпами, как хотелось бы. Кушнир Production, кстати, такое своеобразное подспорье по обучению молодежи. Там сосредоточено довольно много новых проектов, а Кушнир набирает на работу стажеров практически без опыта и растит. Когда у тебя артист еще никому не известный, тебе приходится решать задачи не тривиальным путем, чему и учит Кушнир и Ко. Я надеюсь, что RMA будут поставлять неплохих специалистов в индустрию, они обучают своих студентов на практике, а лекции там читают известные специалисты, такие как: Михаил Козырев, Лина Арифулина, Артемий Троицкий, тот же Александр Кушнир.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova5
 
 
MLM: Как ты считаешь, какие на сегодняшний день самые эффективные методы продвижения артиста?
 
Л: К сожалению или к счастью, в России пока сохраняется лидирующее место за ротацией артиста на радио. Телевизор молодежь смотрит все меньше и меньше, а радио слушают все, так или иначе: в машине, дома, на даче, на работе. Скажу на примере группы Пицца, она появилась не так давно, но аудитория растет с каждым их треком звучащем на радио. Недавно новый сингл появился на Europa plus, а в последствии и на других радиостанциях и аудитория существенно увеличилась. То же самое было и с ST. Аудитория стремительно возросла с ротацией трека на DFM. С ростом интереса слушателя растет и интерес СМИ, а соответственно и артист больше появляется в эфире и получает большую узнаваемость. Поставить трек в ротацию очень сложно, но всеми правдами и не правдами необходимо этого добиваться. Если говорить про распространение в интернете, то здесь очень хорошо работает zaycev.net. Там находится колоссальное количество людей, которые посещают и прослушивают музыку. Хорошее подспорье попадание трека в их чарт ТОП 100. Так же надо отметить, что в продвижении очень помогают Featurings- совместные исполнения трека с известным артистом. Кросс-промо неплохо работает, именно так было с “Белой стрекозой любви”, когда к Quest Pistols пришла аудитория, которая была заинтригована появлением Николая Воронова. После появления видео клипа Квэстов и Ревы к ним добавилась часть аудитории Александра. Таких примеров на эстраде хватает. Джиган и Фриске/Седокова/Савичева.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova16
 
 
MLM: Работая с топовыми артистами, какие ты замечаешь самые выгодные способы монетизации артиста?
 
Л: Назову способы монетизации, на мой взгляд, в порядке убывания:
a) Концерты
б) Сувенирная продукция / Мерчандайзинг
в) iTunes
г) Спонсорство и product placement (только с точки зрения возврата затрат на съемки видео-клипа)
 
 
interview_with_lyudmila_mironova6
 
 
MLM: Какие на твой взгляд самые сложные аспекты в твоей работе?
 
Л: Сложнее всего, конечно, поставить трек в ротацию. Команда выбирает сингл, всем кажется, что он хитовый, радийный. Ты его отправляешь на радиостанции, а радиостанции дают отказ. Но мы все же не сдаемся, если раньше я бы не рекомендовала артисту снимать видео на трек, который не встал в ротацию на радио, то сейчас именно так и нужно. К примеру, песня Ивана Дорна «Стыцамэн» не была в ротации до появления клипа. Именно видео сработало, появилось в ротации всех музыкальных каналов, после чего сам трек взяли на радио. Сейчас развивается поколение визуалов, которое без картинки все воспринимают совершенно иначе.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova8
 
 
MLM: Применяешь ли ты новые цифровые технологии в своей работе? И если да, то какие?
 
Л: Я пользуюсь большинством сервисов Google (диск, calendar и тп). Из последних «не гугл» сервисов, которыми я активно пользуюсь, выделю две программы: это DropBox и MailChimp. Первый помогает мне пересылать редакторам тяжелые файлы (клипы, треки в *.wav формате, tiff фотографии), так как по корпоративным почтам такие материалы практически не доставляются. Второй сервис помогает мне верстать и доставлять новостную рассылку по партнерам и коллегам. Пользуюсь еще удобным приложением для iPhone “Bump”, помогает быстро на встречах обмениваться контактами, iBooking – чтобы быстро и легко узнать гонорар артиста, но цифры видны только зарегистрированным пользователям.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova9
 
 
MLM: Как ты видишь себе ландшафт российской музыкальной индустрии лет через 5? Многое изменится? И в какую сторону изменится?
 
Л: Я надеюсь, что в ближайшее время продажи через itunes станут весомой статьей дохода артиста. Вместе с этим возможно будут меняться и предпочтения музыкальных редакторов и программных директоров радиостанций. Посмотрим, может что-то из этого и сбудется.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova11
 
 
MLM: Какие цели для достижения ты ставишь себе в музыкальной индустрии?
 
Л: Я хочу стать продюсером и иметь достаточно средств и связей для того, чтобы помогать талантливым молодым артистам. Я часто вижу талантливых ребят, у которых нет ни средств, ни возможностей пробиться на большую сцену. Мне очень жаль, что у нас в стране не принимают музыку на английском языке от русских исполнителей. Я бы хотела иметь возможность поднять подобный проект сама. В этом плане мне очень нравится позиция Вани Дорна, он поет на русском языке, но звучание его голоса идет наравне со многими западными примерами. И когда у него спрашивают, не хотел бы он записать трек на английском языке и пробиться на запад, он отвечает, что хочет пробиться туда с русским текстом. Он уже сделал мини-революцию на нашей территории и уверена это далеко не конец. Я хочу делать такие же революционные вещи, но в сфере своей деятельности. В этом, надеюсь, мне помогут мои артисты, так как каждый из них в той или иной степени разделяет мои взгляды.
 
 
interview_with_lyudmila_mironova12
 
 
MLM: С какими артистами ты бы хотела поработать, но еще пока не довелось и почему?
 
Л: У меня есть мечта: я хочу организовать в Москве концерты двух артистов — Eminem’a и Justin’a Timberlake. Поработать, в качестве личного менеджера, я бы хотела с Maroon 5. С появлением нового материала мало кто из исполнителей меня не разочаровывал, но Maroon 5 выпустили 4 хитовых альбома и все они были на высшем уровне. Если говорить о российских артистах, то так получилось, что если я с кем-то хочу поработать, это так или иначе происходит. Нужно мечтать не о чем-то, до чего можно дотянуться рукой, а о чем-то большем, до чего практически невозможно дотянуться. Из мечты нужно сделать цель и идти к её реализации. В августе, к примеру, полетим в друзьями на концерт Eminem’a в Париж, кто знает, к чему приведет эта поездка))
 
 
MLM: Один совет от Людмилы начинающему исполнителю в России?
 
Л: Артист должен заниматься музыкой, а всем остальным должен заниматься менеджмент. Так что я пожелаю начинающему артисту собрать вокруг себя правильных людей! Команду, которая будет помогать ему в донесении его творчества до людей, а он пусть занимается музыкой, любит и верит в то, чем занимается.
 
 
 
Спасибо Людмиле за то, что выделила время и поделилась бесценными знаниями и опытом с молодыми начинающими работниками музыкальной индустрии. Желаем ей скорейшей продуктивной реализации всех ее начинаний!
 



Один комментарий на «“Интервью с Людмилой Мироновой”»

  1. Андрей:

    Спасибо за интересное интервью! Легко и познавательно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.