Интервью с Владимиром Ключниковым

 

  1. Насколько я знаю у тебя первое образование по специальности автомеханика. Почему тебя заинтересовало именно музыкальное направление?

 

Музыку я любил всегда, с детства… Но так сложились обстоятельства, что я из рабочей семьи, что называется «промышленная династия». Поэтому моя мама всячески отгораживала меня от музыки всеми возможными способами. А как известно: запретный плод – сладок! И обучаясь по технической специальности, музыка была единственной отдушиной. Точнее очень не хватало крепкого русского слова. А тут появилось «Наше радио», весь этот, мать его, русский рок!.. Земфира, Шнур, Лагутенко стали задавать тренд в современной российской музыке.

 

  1. Чем тебя привлекает продюсирование? Хотя сегодня уже правильней говорить музыкальный менеджмент.

 

Привлекает чувство собственной значимости.

Будучи на других ролях в музыкальной индустрии, я не имел бы, условно говоря, тех привилегий, которые имею сейчас в качестве продюсера. Расскажу один забавный случай из жизни. Как-то с GREAT REVIVAL http://www.great-revival.com/ мы выступали на фестивале Мото-Малояросалавец, а после нас должна была играть группа «Бригадный подряд». И так получилось, что басист «Бригадного подряда» забыл свою бас-гитару в гостинице. А им уже вот-вот выходить на сцену… Ситуация безвыходная, пришлось им одолжить бас у группы «GREAT REVIVAL». Здесь надо сделать отступление и сказать, что для меня «Бригадный подряд» легендарная панк-группа, помню как в школе экономил деньги, которые мне выдавали родители на завтраки, чтобы в итоге купить диск их песнями… Но культовой группе из моего детства, так и не суждено было сыграть свой сет до конца. На следующей день у меня был экзамен по латыни в университете и нужно было оперативно добраться до дома. Поэтому наш басист не церемонясь забрал свою бас-гитару обратно, с такой формулировкой: «Продюсеру нужно срочно домой!». И мы благополучно сели в свой микроавтобус и уехали восвояси. А «Бригадный подряд», так и не доиграл свою намеченную концертную программу по причине отсутствия инструмента. Неудобно, конечно перед парнями получилось. Но учёба, это святое.

 

  1. Почему после опыта работы с СБПЧ ты решил начать работу над музыкальным перфомансом?

 

Александр Кушнир написал прекрасную книгу о Сергее Курёхине. Но всё-таки для моего поколения, Курёхин фигура непонятная, сложная и чересчур академичная… А тут появилась группа СБПЧ и всё сразу стало ясно! Что такое этот авангард и с чем его едят. После первых релизов СБПЧ, появился вектор и стало понятно куда двигаться дальше. Новая русская музыка обрела свой путь развития. В России могла бы появиться группа уровня Radiohead. Но удивительное дело, это не получило никакой поддержки со стороны средств массовой информации. Тот же журнал «Афиша» кормил продвинутую публику «хипстерской осетриной второй свежести». Если Максим Семеляк в свою бытность работы в данном издании, открыл стране группировку «Ленинград». То пришедший после него Шурик Горбачёв угробил целый пласт новой музыки… Что открыл он? Группу «Лемондэй»? Самому-то не смешно.

 

  1. Расскажи подробней о своей работе в студии патриотической песни «Офицеры России»? В чем был твой рабочий функционал?

 

Посотрудничать с офицерами меня пригласил один из руководителей данной студии, его зовут Дмитрий Лик. Простому обывателю он наиболее известен как автор песен для Филиппа Киркорова. Моя работа заключалась во взаимодействии студии патриотической песни со всевозможными молодёжными организациями, например «Роспатриотцентр». Я отвечал за молодёжное направление и пропаганду патриотизма среди подрастающего поколения. Одна акция «Бессмертный полк» чего стоит! Это наша история и память, которой нужно гордиться!..

Так же надо отметить, что участники «Офицеры России» — настоящие мужики. Они искренне делают своё дело и здесь их не упрекнёшь. Они едут на Донбасс и дают там шефские концерты, занимаются благотворительностью… И это, безусловно, заслуживает уважения.

 

  1. Не думал ли ты поработать в одном из ключевых российских продюсерских центров в качестве менеджера?

 

Были такие мысли… Но за годы работы, у меня уже выработался свой профессиональный «характер». И я не очень себя вижу в огромной корпорации в качестве менеджера средней руки. Но если будут интересные предложения, я готов их с удовольствием рассмотреть, почему бы и нет…

Также признаюсь, что у меня были попытки напроситься на работу в продюсерский центр к Максиму Фадееву (шоу «Голос»). Но Максим меня интеллигентно проигнорировал… Больше как таковых попыток с моей стороны не было. Вообще, я открыт к общению в социальных сетях и к дальнейшему сотрудничеству. За деньги, в принципе ко мне может обратиться любой желающий.

 

  1. В разные годы ты успел поработать с «The Silvertonez», «GREAT REVIVAL», «АТАКАМА», Anikina Kate, Елена Лордес, «SKAльпель», «YAFFO», все это тебя не подтолкнуло на мысль о создание собственного чисто продюсерского проекта?

 

Для собственного проекта нужна ощутимая финансовая база, а по-простому крупный бюджет. Также помимо серьёзного бюджета, необходимо наличие сильного авторского материала. Но поскольку, к сожалению, я не владею ни одним музыкальным инструментом и композитор из меня мягко скажем не очень… Поэтому здесь довольно сложно говорить о создании авторского продюсерского проекта, так как необходимо сначала сделать интересный музыкальный материал, за который было бы не стыдно. А только потом, исходя из контекста созданного продукта, следует предпринимать дальнейшие шаги по его продвижению. К тому же, когда я изначально договариваюсь с тем или иным артистом о сотрудничестве, мы всё-таки в первую очередь равные партнёры. И что касается творческой составляющей, здесь всегда последнее слово за музыкантом. Это моё твёрдое правило, и оно непоколебимо.

Другой вопрос, что всё-таки хочется себя ощущать творческой единицей и иногда пробуешь свои силы в написании текстов песен. Поэтому если у кого-то есть оригинальная мелодия на которую нужно написать поэтический текст, то можете скинуть мне её на почту: vladimir.kliuchnikoff@ya.ru Авось, что-нибудь получится и родится новый шлягер, но это всё непредсказуемый процесс.

 

  1. Если бы ты вдруг завтра проснулся и внезапно ощутил в себе композиторский дар. То всё-таки какой бы был твой авторский проект?

 

Я бы не стал зацикливаться только на музыке, в мире есть масса других видов искусств. Например, кино. Мы сейчас с моим приятелем Евгением Сомовым http://www.esomov.com/ делаем один интересный проект, это такая «История русского волка с Уолл-стрит». Пока проект на стадии сценария… И если всё срастётся с инвесторами, то мы порвём всех и вся! Это будет новый герой нашего времени, которого все уже давно заждались. Ведь если вдуматься, после Данилы Багрова из фильма «Брат», так и не появилось ни одного внятного персонажа, а уже двадцать лет прошло…

Поэтому будем собственноручно исправлять ситуацию (смеётся).

 

  1. Назови самые большие трудности, с которыми пришлось столкнуться при работе с артистами?

 

Иногда бывает так, что артист не до конца отдаёт себе отчёт в своём поведении, совершенно не понимает сложившеюся ситуацию и начинает перегибать палку. Многие начинают относятся к продюсеру как к обслуживающего персоналу на кассе Макдональдса, такие персонажи сразу же идут лесом, причём далеко и надолго… Некоторые думают, что если они заплатили минимальную сумму, то на следующей день станут звездой и начинают мне ежеминутно наяривать сообщения: «Есть новости?! Какие новости?! Ну что, как дела?!». Братцы, ну так не бывает! Процесс создания вашего музыкального бренда составляет минимум год и это при колоссальной отдаче с вашей стороны как исполнителя. Однако, зачастую бывает так, человек ни разу не приехал вовремя ни на один радиоэфир, ни на одно интервью, а требует по итогам сногсшибательного результата. А так, увы, не бывает…

Так же очень часто не хватает банальной обратной связи между артистом и его менеджером, когда нужно оперативно решить ряд вопросов, а артист на неделю пропал (не берёт трубки, не отвечает сообщения). А потом объявившись через неделю, артист начинает предъявлять претензии: «Ну я же тебе заплатил! Почему ничего не сделано?!»… Но тем не менее, я всё-таки не считаю, что это трудности, для меня это обычные ситуации, которые нужно деликатно решать в рабочем порядке, и решать так, чтобы всем было хорошо.

 

  1. По твоему мнению, какой все же самый эффективный способ раскручивать артиста?

 

В современных условиях, это только видеоклип! Прошли те времена, когда аудиоконтент главенствовал над видеорядом, теперь всё точно наоборот. Давайте вспомним последние яркие музыкальные явления, что сразу приходит на ум: «Ленинград», «Грибы», «Little big»… Собери сто миллионов просмотров и всё! Ты раскручен! Только если всё было бы так просто, то каждый был бы звездой… Однако, как показывает практика, это далеко не так. Предугадать судьбу, того или иного видеоклипа – невозможно.

 

  1. Как ты считаешь какой продюсер может считать себя успешным и какие критерии для этого есть на твой взгляд?

 

Критерий достаточно прост, это окупаемость минимум в два раза. Допустим я вложил в проект два рубля, а получил четыре. Вот такая простая математика… Сроки в каждом конкретном случае индивидуальны.

 

  1. Как ты считаешь, необходимы ли сообщества для молодых продюсеров, может конференции или съезды с воркшопами? В условиях российских реалиях, это будет интересно коллегам по цеху?

 

Безусловно, это необходимая вещь. Другой вопрос, как сделать из этого современную систему, отвечающую новым запросам постоянно меняющегося рынка? Это действительно проблема… В теории, можно было бы делать подобные съезды (конференции) на базе всевозможных институтов культуры и искусств, но их методическая база находится в плачевном состоянии, а преподавательский состав до сих пор мыслит советскими штампами. Поэтому здесь даже больше вопрос на уровне государственных реформ! Точнее, по какой модели будет развиваться наша страна? В каком виде у нас должно быть министерство культуры? Должен ли быть заказ от государства на пропаганду определённых ценностей, или мы развиваемся капиталистическим путём и вклиниваемся в западную систему шоу-бизнеса? Очень много вопросов, которые к сожалению, не в нашей власти… А создавать профессиональные сообщества, конечно же нужно! Но вот в каком виде, я затрудняюсь ответить.

 

  1. Следишь ли ты за развитием и новыми инструментами в продюсировании на западе?

 

Каюсь, что не слежу за новинками западного музыкального продюсирования. Надеюсь, может ты мне подскажешь парочку актуальных ресурсов, где можно почерпнуть массу полезной и свежей информации? Нет, я конечно же слежу за основными тенденциями, много читаю и мониторю огромное количество сетевого контента, но следить именно за развитием чужого рынка в ежесекундном моменте, такого у меня нет. Я в курсе последних событий связанных с развитием маркетинга и пиара в общемировом значении, но без детального углубления в определённую узкую тематику.

 

  1. И в завершении, один совет от Ключникова начинающему молодому продюсеру в России.

 

Мыслите более рационально, всегда слушайте свой разум, а не веление сердца. То есть, когда приступаете к работе над новым проектом, задавайте себе постоянно один и тот же простой вопрос: «А что я с этого буду иметь?». Ведь у нас сложилось странное поколение «художников», которые творят для души. В итоге качество этих «рукодельных поделок» оставляет желать лучшего, а в стране всё через одно место, включая автомобильное производство и убогие дороги, которые видимо тоже конструируют творческие личности по велению души. В результате имеем, сами знаете что… Язык не повернётся назвать, это хорошим автомобилем, а дорогам нашим далеко до идеальных. Поэтому во всём должен быть профессиональный подход и чётко выверенная стратегия (план) по достижению успеха. Формула проста до безобразия, сначала определите цели и задачи, а успех придёт к вам как само собой разумеющиеся. Не бойтесь делать первые шаги, дерзайте! И всё у вас получится! Надеюсь вы поднимите с колен русский шоу-бизнес, и он наконец-то воспрянет ото сна и заживёт новой жизнью, на зависть всем «врагам».

 

Социальные сети связи с Владимиром:

FacebookVkontakte



Обсуждение закрыто.