Прогнозирование digital-продаж музыкальных композиций


 
 
Прогнозирование продаж альбомов через цифровые показатели социальных медиа артистов.
 
 

Лет 10 назад в России действовала простая система потребления музыки. Вы услышали песню по радио, она вам понравилась и вы пошли в ближайший магазин и купили CD-диск исполнителя. После чего долго ждали пока группа приедет к вам в город с концертом. Музыкальная индустрия в России была основана на простой модели потребления.
 
 
Сегодня в 2013 году мы можем слушать музыку где угодно. Мы можем слушать, скачивать, покупать, делиться любимой музыкой с друзьями одной кнопкой. Существующие технологии позволяют посчитать всю статистику по любому артисту. Теперь популярность артиста, количество его фанатов, количество раз проигрывания песни, просмотры клипов — все можно посчитать.
 
 
Ключевой вопрос, который волнует многих:”Как связана популярность артиста в интернете с возможными продажами его альбомов через цифровые каналы?”
 
 
Объединив частоту ротаций на радио, продажи на iTunes вместе с социальными медиа музыкальных исполнителей можно обнаружить закономерность, которая рисует новую парадигму в музыкальном бизнесе!
 
 
В нашем анализе мы ориентированы на измерение влияния социальных медиа на iTunes продажи конкретных треков. Для начала в систему измерения соотношения продаж к популярности в социальных сетях добавим и ротации на радио для сравнения. При таком подходе действительно видно, что социальные медиа соотносятся с продажами; определенные показатели даже больше (у некоторых артистов), чем на радио. Особенность явления, которое мы обнаружили здесь, заключается в том, что существует разница в показателях, которые являются актуальными для отслеживания продаж единого трека по сравнению с продажей целого альбома.
 

 
Как и ожидалось, радио, имело прочное влияние на продажу единого трека. YouTube также обладал сильным показателем, предполагая, что потребители ищут легкий доступ к данным композициям. В случае продажи альбомов, картина несколько иная.
 

 
В продажах альбомов надо отметить высокую корреляцию между просмотром страницы артиста на Википедии и его продажам. Но это можно легко объяснить: купив альбом исполнителя, многие заходят в Интернет и хотят узнать больше о любимом артисте. Следовательно, нельзя утверждать безапелляционную связь между популярностью на Википедии и продажами альбомов.
 
 
Для того, чтобы понять есть ли прямая закономерность придется копать глубже. Добавим в нашу аналитику фактор времени. Посмотрим и сравним есть ли закономерность между цифрами по социальным сетям артистов за неделю до выпуска альбома и первой неделей цифровых продаж альбома. Если наше предположение подтвердится, то траты миллионов на игру в “угадай-ка продастся твой альбом или нет” можно будет избежать.
 
4metricks_digital_sales_4
 
В очередной раз мы видим доказательства прочных соотношений между Википедий и продажами, это еще раз доказывает, что потребителя хотят как можно больше узнать об артисте, чей альбом они планируют купить. Так же мы видим здесь популярность традиционных каналов таких как радио, что доказывает их важность и жизнеспособность для цифровой аудитории.
Но и на этом мы не остановимся. В заключительной части анализа, чтобы проверить все до конца, мы добавим в аналитику все возможные контакты с медиа-ресурсами артиста. Это поможет предсказать продажи выходящего альбома.
 
4metricks_digital_sales_3
 
В случае с цифровой продажей альбомов, мы обнаружили, что более чем на 50 процентов музыкальных исполнителей, учитывая количество посещений их веб-сайта, помогло более точно определить, что их первая неделя продаж альбома будет успешной. Мы видим насколько плотно коррелируют показатели фанатов на странице в FB.com, просмотров страницы на Википедии и опять же ротации на online-радиостанциях.
 
 
С продажами альбомов все ясно, они предсказуемы и их можно отследить. Давайте теперь посмотрим на корреляцию всех социальных сетей к продаже отдельных треков.
 
4metricks_digital_sales_5
 
Также в случае с отслеживанием продаж отдельных треков, мы видим, что посещение сайта артиста является важной частью, наряду с фанатами на Facebook и просмотрами страницы на Википедии. Так же стоит отметить, что при отслеживании продаж единой композиции, ротации на цифровых радио важнее нежели при продажах целого альбома. В таком же главенствующем положение и показатели по просмотров видео на Vevo и YouTube.
 
 
Теперь подведем итоги всему выше перечисленному. Социальные медиа дают конкретное и ощутимое влияние на продажи и может служить в качестве помощи для музыкальной индустрии, когда речь заходит о прогнозировании продаж. Так же данные показатели помогают конкретизировать маркетинговые затраты и выбрать наиболее оптимальный план для промотирования артиста и его новых треков, альбомов. Услышав трек по радио или посмотрев его Вконтакте или на Youtube, у потребителя появится желание купить сингл, однако перед крупной покупкой такой как полный альбом исполнителя, о нем захотят узнать больше. Этот тезис доказывает статистика высоких показателей посещения сайта артиста, его страницы на Википедии.
 
 
Теперь огромный массив информации, которым вы обладаете о своем артисте можно заставить работать на вас. Благодаря этой статье вы можете спрогнозировать ориентировочные продажи как синглов так и альбомов, через российский сегмент Itunes.
 
 
Теперь относительно того, как просто и удобно мониторить популярность вашего артиста. Существует очень удобная система под названием Next Big Sound. Эта система позволяет добавить артиста в кабинет мониторинга и отслеживает все социальные сети артиста.
 
 
На примере Тимати посмотрим возможности социального мониторинга:
 
timati_blackstarmafia_nextbigsound
 
Панель управления простая и интуитивно понятная. Необходимо связать систему со всеми зарегистрированными социальными аккаунтами вашего артиста и система начнет мониторинг.
 
 
Теперь вы точно знаете, как спланировать выход сингла, как наметить дату цифровых продаж и вычислить прогноз успешности цифровых продаж.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.