Интервью с Flamebwoi

 

flamebwoi_musiclovesmoneyru

 

 

MLM: Начнем с того, что расскажи, почему у тебя псевдоним FlamebWoi? Что он означает?

 

В этом нет никакой тайны. Лет 12-13 назад я перебирал кучу разных псевдонимов и ни один из них не приживался. И вот как-то получилось, что когда появился Flame boy, мне это сочетание и созвучность букв понравилось, так с тех пор я и стал Flamebwoi.

 

MLM: Расскажи немного о начале своей карьеры, о том, как пришел к профессиональному саунд инжинирингу?

 

Начинал я с диджеинга и написания музыки. У нас была своя диджейская команда и мы играли в клубах. Занимались скретчингом и всем подобным, параллельно я всегда писал музыку. У нас было большое стремление именно к своей студии, и вот когда она наконец-то появилась я перешел вплотную к саунд инжинирингу. Я перешел от просто “кнопочничества” к тому, что начал увлекаться построением звука — стал не просто записывать звук, а начал его выстраивать. Я начал определять какой в треке будет инструмент, как он будет звучать и так далее. Именно этим я сейчас и занимаюсь: обрамляю мысли музыкантов в форму и доношу их идею в первоначальном виде до ушей аудитории.

 

 

 

 

MLM: Расскажи, где ты черпаешь знания в области саунд инжиниринга? Все на личном опыте, или есть какие-то программы, книги, уроки?

 

По большей части это все личный опыт и общение с коллегами по цеху. Сайты и обучающие видео существуют, но они появились только лет 5 назад, а до этого приходилось все узнавать методом тыка. Я всегда старался общаться с людьми, которые добились в профессии больше, чем я, чтобы черпать от них знания и опыт. В последнее время я начал смотреть разные интересные видео-уроки, но это больше для того, чтобы узнать альтернативные способы достижения моих целей, потому как софт и разные системы постоянно улучшаются, и то, что ты делал раньше долго, сегодня стало возможно делать быстро.

 

MLM: С кем успел поработать за те 15 лет, что ты в индустрии?

 

В целом я никогда не работал на поток, но за те годы, что я работаю, я сотрудничал с большим количеством талантливейших музыкантов. Всегда получалось так, что я работаю только с теми артистами, с кем сам могу раскрыться творчески, как саунд инженер. Ну, к примеру: “Check”, “Кравц”, “L’one” (ex Marselle), Nel, ST, Александр Roz, Mot, Nanik, Илья Киреев, Александр Панайотов, Gayana, Миша Гришунов, так всех вспомнить очень сложно.

 

MLM: Мы заметили, что тебя очень сложно найти непросвещенному человеку, с чем это связано? Почему о тебе так мало информации в сети?

 

Так повелось, что в нашей стране большинство людей, которые занимаются тем же самым, чем и я, всегда остаются в тени, словно борцы невидимого фронта. А что касается самой студии и меня, то я как-то никогда не стремился афишироваться. Люди в основном приходят ко мне уже по рекомендации, поэтому я никогда не задумывался о создании сайта или статьи в википедии 😉 Пока все это мне не нужно.

 

 

MLM: Расскажи о процессе работы над созданием композиции, ее музыкальной основы? C чего ты начинаешь, какие этапы разработки?

 

Каждый раз все проходит по-разному. Многое зависит от того, есть ли в самом начале основа композиции (ее мелодия) или нет. Если есть уже какой-то минус, то обычно мы начинаем записывать композицию, вокал и начинаем думать по форме: куда что добавить, где что изменить. Нет какого-то конкретного алгоритма создания трека, это все-таки творчество. Все происходит хаотично, и изначально сложно предсказать что будет в итоге. Если человек приходит ко мне в студию без минуса и мелодии, то иногда бывает так, что он копается в моих заготовках, и то вдохновение, которое он получает, позволяет ему создать мелодию и саму основу будущего трека. Однако, наоборот система не работает, не было на моей памяти случая, что написав отличный минус я его предлагал артистам и из этого бы что-то получалось хорошее. Все-таки в этом плане здесь необходимо слияние творческих сил нескольких людей.

 

 

flamebwoi_2

 

 

MLM: Процесс создания каких композиций из тех, в которых ты принимал участие тебе запомнились больше всего?

 

Мне сложно выделить работу с каким-то одним из артистов, потому как я всегда работаю только с теми, с кем мне приятно работать. Поэтому здесь я на каждом проекте выкладываюсь по максимуму и влюбляюсь в каждую из финально получившихся композиций. Ведь любое из моих произведений носит часть моей души.

 

MLM: У тебя есть звуковые фишки или особые музыкальные фильтры, по которым просвещенные могут узнать твое авторство песни? Делаешь ли ты “авторскую” подпись своих работ?

 

Специально я это не делаю, как например некоторые битмейкеры или продюсеры вставляют свои тэги, джинглы, этого у меня нет. Есть ли они в плане звучания- самому об этом сложно судить. Часто музыканты сами мне говорят, что догадываются, что я приложил руку к этим композициям. Общее звучание в течении многих лет, наверно, уже сформировалось, но каких-то специальных действий для этого я не делаю.

 

 

MLM: Как и где ты подмечаешь актуальное звучание следующего сезона или даже полугодия? Фильмы, интересы в культуре и моде, потребности и запросы среди населения?

 

Для того, чтоб знать о предпочтениях, особенно ничего изучать и подмечать не нужно, все в музыке — циклично. Известно то, что будет актуально не на пол года и не на год, а на время порой даже в три года. Общий вектор звучания понятен, ведь ни для кого не секрет что раньше были популярные 80-е и это отражалось во всех сферах культуры: фильмы, музыка, сериалы. Оно очень сильно повлияло на звучания прошлых пяти лет. В моем случае мой музыкальный опыт и интуиция позволяет мне без маркетинговых исследований заниматься написанием музыкальных композиций. В 90-е и начало 2000-x музыка настолько перемешалась, что трудно сказать, что будет популярным, да даже практически невозможно. Направление ты задаешь сам, то как ты чувствуешь и воспринимаешь этот мир и является отражением времени и трендов в создаваемой тобой музыке.

 

MLM: Закладываешь ли ты в музыкальные композиции мораль в каких-либо ее проявлениях? Композитору, как и режиссеру кино, свойственно доносить до аудитории через продукт своего творчества какую-то мысль, делаешь ли ты это?

 

Конкретно моя мораль: ”Музыка должна оставаться музыкой”. И нельзя ей пренебрегать в песнях, как это сейчас делают многие исполнители, которые любят превозносить себя над музыкой, а как следствие страдает конечный продукт. Каждый слушатель воспринимает твое произведения по-разному, и как мне кажется, нельзя заложить один смысл и передать его каждому человеку в первобытной форме. Я делаю так, как мне нравится, и буду рад, если это понравится не только мне, но о моральной стороне в композициях я не задумываюсь.

 

 

flamebwoi_3

 

 

MLM: Можешь рассказать нашим читателям приблизительное финансовое формирование на услуги прописи композиции, сведения, мастеринга и аренды хорошей студии для работы?

 

Все зависит от уровня студии, оборудования и квалификации саунд инженера. В последнее время в целом все очень подешевело, так как с развитием цифровых технологий запись музыки стала доступнее.

 

Аренда студии ( 1 смена / 10 часов ): 10 000 — 15 000 рублей
Сведение: 6 000 — 20 000 рублей
Мастеринг: 3 500 — 15 000 рублей

 

Разброс цен большой, так как появилось много специалистов разного уровня, но если говорить о сравнении цен на одни и теже услуги у нас и за рубежом, то все будет приблизительно одинаково. Если раньше записать альбом стоило 300 000$ — 400 000$, то сейчас это стоит около 40 000$. В среднем (при условии, что музыка для композиции есть и артист умеет профессионально петь), запись по высшему разряду одного трека составит около 30 000 рублей.

 

P.S. — Но эти цены всегда можно варьировать в ту или иную сторону в зависимости от артиста 🙂

 

 

MLM: Какие индустриальные сайты посещаешь?

 

В нашей стране никакие. В большей степени посещаю сайты зарубежные с продажей оборудования или техническими новинками.

 

К примеру:
http://vintageking.com
http://www.sweetwater.com
http://www.gearslutz.com/board/ ( Профессиональный форум саунд инженеров, где нет случайных людей, которые льют воду. На любой вопрос здесь можно найти квалифицированный ответ.)

 

Кстати, есть такой инженер по имени Dave Pensado, он записывал таких артистов, как Beyonce, Mariah Carey, Whitney Houston, Shakira, Ice Cube, Sugababes, Maroon 5, Gym Class Heroes, да очень много кого. У него на форуме сейчас есть своя рубрика, он один раз в неделю снимает видео, куда приглашает разных других коллег по цеху и обсуждает с ними разные индустриальные аспекты. Очень полезная программа в рамках образования и усовершенствования техники. На наглядных примерах маститые специалисты показывают и рассказывают где, что и как они делали в композициях.

 

Есть еще очень полезные ресурсы: www.futuremusic.com

 

http://mixonline.com

 

На них очень много практических знаний от создателей знаменитых композиций. Рассматривается оборудование, технологии, софт, плагины, в общем все этапы создания того или иного трека.

 

 

 

 

MLM: Посещаешь ли фестивали, выставки и смотришь ли какие-либо музыкальные номинации?

 

Если брать нашу страну, то у нас есть только одна выставка: это “Музыка Москва”, которую я посещаю уже лет 12. Правда с каждым годом ее организация все печальнее, да и сама по себе она становится все меньше и меньше. В основном туда приезжают из-за рубежа какие-то барабанщики или гитаристы и дают мастерклассы, а звукорежиссеров или звуковых инженеров практически нет.

 

А если брать выставки международные, то очень хочу попасть в NAMM, которая проходит в Лас-Вегасе, она просто гигантская! Это как женевский автосалон, только для саунд-инженеров. Там компании предоставлют все самое свежее из оборудования, и представляют их не сотрудники компании, а знаменитости среди музыкантов.

 

Есть немецкая выставка MusicMesse, которую пытаются уже несколько лет провести в России.

 

Относительно номинаций, смотрю вручение Грэмми в интересных для меня категориях.

 

MLM: Как много у нас современных популярных саунд-инженеров? Знаете ли вы друг друга и есть ли какое-то сформированное профессиональное сообщество? Решаете ли вы какие-то общие проблемы сообща?

 

У нас большое количество крутых ребят, которые делают музыку на международном уровне, но они все известны в очень узких кругах. Очень большое количество молодых ребят по 16 лет, по 18! Но не всегда их пускает в большие проекты наше старое поколение ;)) К примеру, Рома Капелла, очень талантливый автор. Сейчас он в основном работает над проектами Black Star’a. Относительно объединения или какого-то слаженного комьюнити — тут все печально. Начнем с того, что у нас на государственном уровне нет “профсоюза” или ассоциации, есть союз композиторов, но мы туда не подходим. В интернете так же у нас нет никаких объединяющих каналов или закрытой группы на facebook, нет ничего такого и это надо менять!

 

 

flamebwoi_5

 

 

MLM: Какие у тебя персональные и карьерные планы на развитие и будущее?

 

В первую очередь, конечно, я буду продолжать заниматься тем, чем я сейчас и занимаюсь, совершенствоваться и развиваться. Во вторую очередь у меня есть немного утопическая идея, которую я очень хочу реализовать. Я хочу возродить культуру и объединение людей Hip-hop’ом. Потому как в 90-е появились хоть какие-то денежки — все разбежались и развалили культуру. Танцоры, графитчики, диджеи, рэперы и хоперы, все разъединились и стали сами по себе и каждый варится в своей теме, а это же все одна культура. И только при условии, что это возродится у нас вновь, мы сможем говорить о новом качественном витке в нашей российской культуре. У нас есть уже одна идея как это можно сделать, но об этом я смогу рассказать только чуть позже. Это будет некое шоу 😉

 

MLM: На кого из зарубежных специалистов ты ровняешься и были ли предложения международного сотрудничества?

 

Если взять конкретно создание музыки, то это продюсерский дуэт The Neptunes, правда они уже разошлись. Очень сложно выделить сейчас кого-то одного, так как если раньше каждый нес за собой целую эпоху, то сейчас каждый выстреливает одним-двумя треками, и таких очень много. Но если взять непосредственно саунд инжинирнг, то это Дэйв Пенсадо (Dave Pensado), Рик Рубин (Rick Rubin), Крис Лорд Алжи (Chris Lord Alge), это прям светочи индустрии.

 

В рамках работы с Тимуром Check’ом, мне удалось поработать совместно с Kool G Rap, это было очень знаково для меня.

 

MLM: Можешь рассказать о юридической стороне работы с артистами? Заключаешь ли ты договора на со-авторство композиции и как решаются подобные вопросы?

 

Столкнулся я с этим только тогда, когда те проекты, в которых я принимал участие стали издаваться. Обычно прописывается в подобных бумагах авторство музыки, авторство слов и прописываются доли, как они делятся. Но в целом с теми, с кем я работаю, мы не заключаем договоров, в основном все на дружбе и человеческих отношений. К примеру, сейчас у нас с Александром ROZ взяли композицию саунд-треком для сериала на первом канале, и вот для этого надо было подписать разного вида бумажки 🙂

 

Все зависит, конечно, от того, как я изначально начинаю работать с артистом. Есть проекты, где я делаю все под ключ и дальше отдаю все права артисту, а есть варианты, где мы творим совместно, и тогда уже права идут пополам.

 

 

flamebwoi_4

 

 

MLM: Ты выделяешь в работе какие-то определенные музыкальные направления, или тебе с легкостью удается работать в разных?

 

Я никогда не вгонял себя в какие-то рамки, мне без разницы с чем работать, главное чтобы музыка была хороша 😉 В основном, конечно, мне ближе по духу Hip-hop и смежные стили, но успел поработать и во многих остальных, даже в готике (к примеру, недавно писал Леру Германику). Я с удовольствием поработаю с любым направлением, главное чтобы сам процесс мне нравился, и тогда будет 100% качество на выходе. Могу даже в шансоне попробовать поработать 🙂

 

 

 

 

MLM: Есть какая-то формула успеха создания популярной композиции?

 

К сожалению, а может и к счастью, но какой-то формулы нет. Вокруг меня очень часто происходило так, что артист и его композитор были уверены в 100% хитовости какого-то трека, а в итоге релиз проходил незаметно и наоборот. Можно лишь постараться предугадать, но гарантии давать никто не будет.

 

MLM: Что именно приносит тебе удовольствие в том, чем ты занимаешься?

 

Во-первых, это сам процесс работы и создания чего-то нового. Во-вторых, это те моменты, когда люди замечают какие-то маленькие фишечки над которыми ты долго мучался, они их замечают и говорят мне об этом, это прям реальный кайф.

 

MLM: Один совет начинающему артисту от FlamebWoi?

 

Бросайте это дело и устройтесь на работу! (шутка)
На самом деле совет, основанный на моем опыте: слушайте как можно больше музыки, абсолютно разной, не вгоняйте себя в рамки, не поддавайтесь стереотипам, разбирайте и классифицируйте музыку для себя, потому как в ней все происходит не просто так. Работайте, работайте как можно больше и пробуйте как можно больше!

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.